Ден
24.02.2009, 22:47
Алматы. 24 февраля. "Казахстан Сегодня"
В случае если в Казахстане повысятся таможенные пошлины на импортируемые автомобили, переживающий спад авторынок страны прекратит свое развитие. Об этом говорится в распространенном сегодня пресс-релизе Казахской моторной компании (КМК) "Астана Моторс".
"Если власти Казахстана примут решение повысить таможенные пошлины на импортируемые автомобили, как это ожидается, на 20% - с 10 до 30%, и без того небольшой и переживающий тяжелейший спад авторынок республики прекратит свое развитие. Очередное вынужденное повышение цен на новые импортные автомобили будет означать дефолты и банкротства отечественных официальных дилеров, а значит, тысячи казахстанцев останутся без работы", - отмечается в пресс-релизе КМК "Астана Моторс".
"Разумеется, пострадает рынок не только новых, но и подержанных автомобилей. Все без исключения казахстанские потребители, уровень платежеспособности которых в последнее время крайне низок, де-факто будут лишены законного права на выбор автомобиля", - сообщает пресс-служба компании.
"Сейчас появилась угроза введения новых акцизов и повышения таможенных пошлин на автомобили на территории Казахстана. Если правительство примет такое решение и адаптирует рынок Казахстана к таможенному законодательству Российской Федерации, то стоимость новых автомобилей значительно повысится. Я считаю, что это постановление будет крайне непопулярно у автодилеров и у лиц, занимающихся импортом автомобилей. Это постановление приведет к снижению импорта автомобилей, из-за удорожания они станут менее доступными для рядового потребителя", - считает президент компании "Астана Групп" Нурлан Смагулов.
Как поясняется в пресс-релизе КМК "Астана Моторс", недавнее повышение Россией таможенных пошлин на импортируемые автомобили на 20 - 80% (в зависимости от года выпуска) объясняется государственной поддержкой местной автомобильной промышленности, включающей как российских производителей автотранспорта и комплектующих, так и многочисленные локальные производства иностранных марок. В результате спрос на импортные автомобили в России резко упал. В январе 2009 года в РФ было ввезено всего около 30 тыс. иномарок - почти в четыре раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было импортировано около 110 тыс. машин. Вместе с тем производство российских автозаводов при этом не увеличилось.
По информации пресс-службы, завод в Усть-Каменогорске, на котором собираются несколько моделей легковых автомобилей методом крупноузловой, отверточной сборки из импортируемых машинокомплектов - единственное предприятие подобного рода. Такая автосборка выгодна лишь с точки зрения экономии на уплате таможенных пошлин, так как предприятие занимается растаможкой машинокомплектов, приравниваемых к запасным частям, по льготной ставке от 5 до 15%. Таким образом, это предприятие не создает никакой добавленной стоимости, а его продукция может называться "казахстанской" лишь условно, отмечается в сообщении КМК "Астана Моторс".
По данным компании, по итогам 2007 года доля новых импортных автомобилей, которые завезли в Казахстан официальные дилеры, составила примерно 15,5% от общего объема импорта. "При этом официальные автодилеры заплатили в бюджет государства 70% от общего объема выплат от импорта автомобилей. При средней стоимости нового автомобиля в $20 тыс. отчисления в бюджет составили: $250 млн (пошлина), $325 млн долларов (НДС)", - уточняется в пресс-релизе.
"В условиях фиксированной маржи с продажи автомобилей (в среднем по РК 6 - 8%), которую официальным дилерам устанавливает завод-изготовитель, говорить о сверхприбылях автодилеров неверно", - подчеркивается в сообщении. В связи с этим не стоит ожидать увеличения поступлений в республиканский бюджет после повышения таможенных пошлин на импортные автомобили, констатировали в компании.
По данным КМК "Астана Моторс", в Казахстане в 2008 году объем продаж на автомобильном рынке сократился почти на 30%.
Как уже сообщалось, 17 февраля министр индустрии и торговли РК Владимир Школьник предложил повысить импортные таможенные пошлины на автомобили.
По его словам, повышение импортных пошлин на автомобили позволит защитить внутренний рынок от ввоза устаревших машин, приведет к повышению доходов республиканского бюджета, а также позволит развивать в РК производство в данной сфере.
"В России пошлина на импорт автомобиля - 30%, у нас - 10%. Если вы посмотрите цены на новый автомобиль - и у нас, и в России они одинаковы в автосалонах", - отметил глава Мининдустрии. По его мнению, деньги не попадают в бюджет, "а разница оседает у тех, кто продает".
В случае если в Казахстане повысятся таможенные пошлины на импортируемые автомобили, переживающий спад авторынок страны прекратит свое развитие. Об этом говорится в распространенном сегодня пресс-релизе Казахской моторной компании (КМК) "Астана Моторс".
"Если власти Казахстана примут решение повысить таможенные пошлины на импортируемые автомобили, как это ожидается, на 20% - с 10 до 30%, и без того небольшой и переживающий тяжелейший спад авторынок республики прекратит свое развитие. Очередное вынужденное повышение цен на новые импортные автомобили будет означать дефолты и банкротства отечественных официальных дилеров, а значит, тысячи казахстанцев останутся без работы", - отмечается в пресс-релизе КМК "Астана Моторс".
"Разумеется, пострадает рынок не только новых, но и подержанных автомобилей. Все без исключения казахстанские потребители, уровень платежеспособности которых в последнее время крайне низок, де-факто будут лишены законного права на выбор автомобиля", - сообщает пресс-служба компании.
"Сейчас появилась угроза введения новых акцизов и повышения таможенных пошлин на автомобили на территории Казахстана. Если правительство примет такое решение и адаптирует рынок Казахстана к таможенному законодательству Российской Федерации, то стоимость новых автомобилей значительно повысится. Я считаю, что это постановление будет крайне непопулярно у автодилеров и у лиц, занимающихся импортом автомобилей. Это постановление приведет к снижению импорта автомобилей, из-за удорожания они станут менее доступными для рядового потребителя", - считает президент компании "Астана Групп" Нурлан Смагулов.
Как поясняется в пресс-релизе КМК "Астана Моторс", недавнее повышение Россией таможенных пошлин на импортируемые автомобили на 20 - 80% (в зависимости от года выпуска) объясняется государственной поддержкой местной автомобильной промышленности, включающей как российских производителей автотранспорта и комплектующих, так и многочисленные локальные производства иностранных марок. В результате спрос на импортные автомобили в России резко упал. В январе 2009 года в РФ было ввезено всего около 30 тыс. иномарок - почти в четыре раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было импортировано около 110 тыс. машин. Вместе с тем производство российских автозаводов при этом не увеличилось.
По информации пресс-службы, завод в Усть-Каменогорске, на котором собираются несколько моделей легковых автомобилей методом крупноузловой, отверточной сборки из импортируемых машинокомплектов - единственное предприятие подобного рода. Такая автосборка выгодна лишь с точки зрения экономии на уплате таможенных пошлин, так как предприятие занимается растаможкой машинокомплектов, приравниваемых к запасным частям, по льготной ставке от 5 до 15%. Таким образом, это предприятие не создает никакой добавленной стоимости, а его продукция может называться "казахстанской" лишь условно, отмечается в сообщении КМК "Астана Моторс".
По данным компании, по итогам 2007 года доля новых импортных автомобилей, которые завезли в Казахстан официальные дилеры, составила примерно 15,5% от общего объема импорта. "При этом официальные автодилеры заплатили в бюджет государства 70% от общего объема выплат от импорта автомобилей. При средней стоимости нового автомобиля в $20 тыс. отчисления в бюджет составили: $250 млн (пошлина), $325 млн долларов (НДС)", - уточняется в пресс-релизе.
"В условиях фиксированной маржи с продажи автомобилей (в среднем по РК 6 - 8%), которую официальным дилерам устанавливает завод-изготовитель, говорить о сверхприбылях автодилеров неверно", - подчеркивается в сообщении. В связи с этим не стоит ожидать увеличения поступлений в республиканский бюджет после повышения таможенных пошлин на импортные автомобили, констатировали в компании.
По данным КМК "Астана Моторс", в Казахстане в 2008 году объем продаж на автомобильном рынке сократился почти на 30%.
Как уже сообщалось, 17 февраля министр индустрии и торговли РК Владимир Школьник предложил повысить импортные таможенные пошлины на автомобили.
По его словам, повышение импортных пошлин на автомобили позволит защитить внутренний рынок от ввоза устаревших машин, приведет к повышению доходов республиканского бюджета, а также позволит развивать в РК производство в данной сфере.
"В России пошлина на импорт автомобиля - 30%, у нас - 10%. Если вы посмотрите цены на новый автомобиль - и у нас, и в России они одинаковы в автосалонах", - отметил глава Мининдустрии. По его мнению, деньги не попадают в бюджет, "а разница оседает у тех, кто продает".