Вход

Просмотр полной версии : Пошлина на ввоз !


Ден
24.02.2009, 22:47
Алматы. 24 февраля. "Казахстан Сегодня"
В случае если в Казахстане повысятся таможенные пошлины на импортируемые автомобили, переживающий спад авторынок страны прекратит свое развитие. Об этом говорится в распространенном сегодня пресс-релизе Казахской моторной компании (КМК) "Астана Моторс".
"Если власти Казахстана примут решение повысить таможенные пошлины на импортируемые автомобили, как это ожидается, на 20% - с 10 до 30%, и без того небольшой и переживающий тяжелейший спад авторынок республики прекратит свое развитие. Очередное вынужденное повышение цен на новые импортные автомобили будет означать дефолты и банкротства отечественных официальных дилеров, а значит, тысячи казахстанцев останутся без работы", - отмечается в пресс-релизе КМК "Астана Моторс".
"Разумеется, пострадает рынок не только новых, но и подержанных автомобилей. Все без исключения казахстанские потребители, уровень платежеспособности которых в последнее время крайне низок, де-факто будут лишены законного права на выбор автомобиля", - сообщает пресс-служба компании.
"Сейчас появилась угроза введения новых акцизов и повышения таможенных пошлин на автомобили на территории Казахстана. Если правительство примет такое решение и адаптирует рынок Казахстана к таможенному законодательству Российской Федерации, то стоимость новых автомобилей значительно повысится. Я считаю, что это постановление будет крайне непопулярно у автодилеров и у лиц, занимающихся импортом автомобилей. Это постановление приведет к снижению импорта автомобилей, из-за удорожания они станут менее доступными для рядового потребителя", - считает президент компании "Астана Групп" Нурлан Смагулов.
Как поясняется в пресс-релизе КМК "Астана Моторс", недавнее повышение Россией таможенных пошлин на импортируемые автомобили на 20 - 80% (в зависимости от года выпуска) объясняется государственной поддержкой местной автомобильной промышленности, включающей как российских производителей автотранспорта и комплектующих, так и многочисленные локальные производства иностранных марок. В результате спрос на импортные автомобили в России резко упал. В январе 2009 года в РФ было ввезено всего около 30 тыс. иномарок - почти в четыре раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было импортировано около 110 тыс. машин. Вместе с тем производство российских автозаводов при этом не увеличилось.
По информации пресс-службы, завод в Усть-Каменогорске, на котором собираются несколько моделей легковых автомобилей методом крупноузловой, отверточной сборки из импортируемых машинокомплектов - единственное предприятие подобного рода. Такая автосборка выгодна лишь с точки зрения экономии на уплате таможенных пошлин, так как предприятие занимается растаможкой машинокомплектов, приравниваемых к запасным частям, по льготной ставке от 5 до 15%. Таким образом, это предприятие не создает никакой добавленной стоимости, а его продукция может называться "казахстанской" лишь условно, отмечается в сообщении КМК "Астана Моторс".
По данным компании, по итогам 2007 года доля новых импортных автомобилей, которые завезли в Казахстан официальные дилеры, составила примерно 15,5% от общего объема импорта. "При этом официальные автодилеры заплатили в бюджет государства 70% от общего объема выплат от импорта автомобилей. При средней стоимости нового автомобиля в $20 тыс. отчисления в бюджет составили: $250 млн (пошлина), $325 млн долларов (НДС)", - уточняется в пресс-релизе.
"В условиях фиксированной маржи с продажи автомобилей (в среднем по РК 6 - 8%), которую официальным дилерам устанавливает завод-изготовитель, говорить о сверхприбылях автодилеров неверно", - подчеркивается в сообщении. В связи с этим не стоит ожидать увеличения поступлений в республиканский бюджет после повышения таможенных пошлин на импортные автомобили, констатировали в компании.
По данным КМК "Астана Моторс", в Казахстане в 2008 году объем продаж на автомобильном рынке сократился почти на 30%.
Как уже сообщалось, 17 февраля министр индустрии и торговли РК Владимир Школьник предложил повысить импортные таможенные пошлины на автомобили.

По его словам, повышение импортных пошлин на автомобили позволит защитить внутренний рынок от ввоза устаревших машин, приведет к повышению доходов республиканского бюджета, а также позволит развивать в РК производство в данной сфере.
"В России пошлина на импорт автомобиля - 30%, у нас - 10%. Если вы посмотрите цены на новый автомобиль - и у нас, и в России они одинаковы в автосалонах", - отметил глава Мининдустрии. По его мнению, деньги не попадают в бюджет, "а разница оседает у тех, кто продает".

aka_bek
25.02.2009, 15:08
"В России пошлина на импорт автомобиля - 30%, у нас - 10%. Если вы посмотрите цены на новый автомобиль - и у нас, и в России они одинаковы в автосалонах", - отметил глава Мининдустрии.


-----------------
- Слышь курица, твое яйцо стоит 15 тенге, а у индейки оно покрупнее, поэтому 18 тенге!
- А мне что, из-за 3 тенге ж0пу порвать что-ли?
-----------------

Неужели, господин Мин"индюк"трия, та курица умнее Вас?
Подход очереди на трибуну, это еще не значить болтать чего-угодно...

Agent007
04.03.2009, 17:14
Пошлины на ввоз
Очень многие интересуются каковы на сегодня таможенные пошлины на ввозимые в страну новый или подержанный автомобиль, мотоцикл, запасные части? Ничего кардинально не изменилось, если не считать повышения оценочной стоимости ввозимых авто.

Таможенный тариф Республики Казахстан (возможно изменен!)

Среди всех его разделов, групп и подгрупп, составляющих в целом более 90 страниц убористого текста, нас интересует:

Группа 87. Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности

Схема построения: Код ТН ВЭД (код товарной позиции) – наименование позиции – единицы измерения – ставка пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро).

(Выборочно)

- Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили: транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня:

* с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1000 см3: новые:

8703 21 109 0 – прочие (имеются в виду все остальные, кроме специально предназначенных для медицинских целей) – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

бывшие в эксплуатации:

8703 21 909 1 – автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 21 909 9 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

* с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3: новые:

8703 22 109 1 – моторные транспортные средства, оборудованные для проживания – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 22 109 9 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

бывшие в эксплуатации:

8703 22 909 1 – автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 22 909 9 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

* с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3: новые:

8703 23 110 0 – моторные транспортные средства, оборудованные для проживания – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 23 191 0 – прочие с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3 – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 23 192 1 – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 см3, но не более 2300 см3 – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 23 192 2 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя

бывшие в эксплуатации:

с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3:

8703 23 901 1 – автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 23 901 9 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 см3, но не более 3000 см3:

8703 23 902 2 – автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 см3, но не более 2300 см3, с момента выпуска которых прошло более 7 лет – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 23 902 3 – прочие (более 1800 см3, но не более 2300 см3) – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

прочие:

8703 23 902 7 – автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 23 902 8 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

* с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3: новые:

8703 24 109 0 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

бывшие в эксплуатации:

8703 24 909 1 – автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 24 909 9 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

- транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) прочие:

* с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1500 см3: новые:

8703 31 109 0 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

бывшие в эксплуатации:

8703 31 909 1 – автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 31 909 9 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

* с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3: новые:

8703 32 110 0 – моторные транспортные средства, оборудованные для проживания – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 32 199 0 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

бывшие в эксплуатации:

8703 32 909 1 – автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 32 909 9 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

* с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3: новые:

8703 33 110 0 – моторные транспортные средства, оборудованные для проживания – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 33 199 0 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

бывшие в эксплуатации:

8703 33 909 1 – автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

8703 33 909 9 – прочие – шт – 10, но не менее 0,1 евро за куб.см объема двигателя;

- Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски:

* 8711 10 000 0 – с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя не более 50 см3 – шт – 20;

* с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 см3, но не более 250 см3:

8711 20 100 0 – мотороллеры – шт – 20;

прочие, с рабочим объемом цилиндров двигателя:

8711 20 910 0 – более 50 см3, но не более 80 см3 – шт – 20;

8711 20 930 0 – более 80 см3, но не более 125 см3 – шт – 20;

8711 20 980 0 – более 125 см3, но не более 250 см3 – шт – 20;

* 8711 30 100 0 – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 250 см3, но не более 380 см3 – шт – 20;

* 8711 30 900 0 – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 380 см3, но не более 500 см3 – шт – 20;

* 8711 40 000 0 – с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 500 см3, но не более 800 см3 – шт – 20;

* 8711 50 000 0 – с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 800 см3 – шт – 20;

* 8711 90 000 0 – прочие – шт – 20.

* Что касается автобусов, то пошлина по всем товарным позициям подгруппы 8702 (Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя) равняется «0». Это относится как к новым, так и бывшим в употреблении транспортным средствам.

* Таможенный тариф для грузового транспорта (8704, Моторные транспортные средства для перевозки грузов) также в основном имеет нулевую ставку.

* А вот позиции в подпункте 8705 (Моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками) классифицируются с различными ставками пошлины. Поэтому тот, кто собирается ввозить означенные транспортные средства на территорию Казахстана, должен более детально ознакомиться с данным Таможенным тарифом.

Что ж, мы видим, что нововведением в последнем Таможенном тарифе является лишь сопровождение ставок пошлин описанием товаров с применением основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее ТН ВЭД), а также систематизация этих ставок на уровне 10 знаков ТН ВЭД по всем 97 группам товаров для упрощения толкования и однозначного применения таможенных пошлин при перемещении товаров через границу РК участниками ВЭД.

Вместе с тем, ставки пошлин на легковые автомобили не изменились. Более того, какой-либо зависимости таможенных пошлин от возраста ввозимых транспортных средств в данной тарифной сетке не наблюдается. Но градацию между новыми авто и подержанными (старше 7 лет), и по объему двигателя уже установили довольно подробно. Спрашивается: зачем, если пошлины одинаковые? Заранее готовят почву?