Вход

Просмотр полной версии : Право потребителя !!!


Ден
24.12.2008, 08:53
«Товар возврату и обмену не подлежит» - эти предупреждающие лозунги встречаются практически во всех торговых точках. Но правомерны ли хозяева этих точек? Однозначно – нет. Независимо от того, где был приобретен товар - на рынке или в магазине, помните – для Вас действует Закон "О защите прав потребителей". Если товар качественный, но не подошел по размеру, в случае, если это одежда или обувь – вы можете его обменять, но при одном условии - если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, фабричные ярлыки и он не включен в Перечень товаров, не подлежащих обмену.
По Закону «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять приобретенный товар, не удовлетворяющий его потребностям или не обладающий необходимыми свойствами. Обязательное условие обмена - сохранение товарного вида, потребительских свойств, пломб или ярлыков, товарного или кассового чека или других документов, выданных потребителю продавцом вместе с проданным товаром. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на момент обмена, потребитель вправе приобрести другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости товара, либо получить обратно деньги в размере стоимости товара, или обменять его на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу.
По законодательству, потребитель может вернуть товар в течение 14-ти дней с момента покупки. Но нужно знать, что не каждый товар можно вернуть обратно. Существует специальный перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену. Это - изделия из золота, платины и серебра, чулочно-носочные изделия, белье постельное, белье нательное, парфюмерно-косметические товары. Есть в законодательстве также норма, которая предполагает, что не имеет права покупатель возвращать лекарственные препараты. Естественно, возврату не подлежат продукты питания. Ну а, если окажется, что продукт некачественный, необходимо сделать экспертизу, которая докажет это.
Не бойтесь доказывать свою правоту. Далеко не всегда обмен или возврат товара происходит с боем и скандалами. Нередко достаточно позвонить в магазин, объяснить ситуацию, и на следующий день к вам приедет курьер, который заберет товар и вернет вам деньги. Но если это не ваш случай, то действуйте по следующей схеме:
Первое: Составляете претензию в двух экземплярах. Претензия должна быть в письменном виде, в ней обязательно должны быть указаны данные директора магазина и ваши. Далее, вы излагаете суть претензии, то есть - что, где и когда вы приобрели, и по каким критериям позже покупка вас не удовлетворила. Ставите свою подпись и указываете дату подачи претензии.
Самое главное - не надо тянуть с возвратом некачественного товара. Придите в магазин и напишите заявление на имя директора этой торговой точки. Если у вас нет чека, можете найти свидетеля или точно назвать день и час вашей покупки. Тогда продавцы обязаны принять товар и вернуть деньги. Не забывайте - 90% успеха - в грамотном письменном обращении. ? даже если вам дадут отрицательный ответ, это тоже ответ. С ним вы можете пойти в любой суд и заявить, что вам отказали. При этом у вас будет документальное подтверждение.

Apmaxa
24.12.2008, 09:02
маладец, Ден, это интересная тема для нашего региона, многие этого не знают

Alex
24.12.2008, 16:29
Да, интересно.
А как на счет того, что многие торговые точки не снабжены кассовыми аппаратами, или же просто не пробивают покупку через кассу, в целях не оплаты налогов?

janatashig
24.12.2008, 17:12
Мне по жизни неоднократно приходилось сталкиваться с возвратом или обменом товара (Хан и Ко, Технодом, Жастар, Ардагер и др.) и ни разу не возникло проблем. А в последнее время, при покупке какого-либо товара, продавец сразу предупреждает, что если не подойдёт размер или разонравится фасон, расцветка, всё можно завтра вернуть/обменять. В основном это магазины (бутики) Детский мир, в "Алатау", "ШУМе". Нигде чеков не давали, но когда пришлось поменять, легко.
Кстати, даже на центральном рынке реально вернуть некачественный товар. Однажды, купила протухшее сало, заметила только дома, отправила мужа разбираться, вернулся с деньгами.
На самом деле всё работает, когда этим пользуешься.

sergey
24.12.2008, 17:13
Да, интересно.
А как на счет того, что многие торговые точки не снабжены кассовыми аппаратами, или же просто не пробивают покупку через кассу, в целях не оплаты налогов?

ну, в таких точках вы не будете покупать себе телевизор или стиральную машину - то есть что-то дорогое. а если вы решили взять настольную лампу на базаре за 1500 тенге, то тут гарантия уже не так актуальна...

мне кажется, что нужно покупать вещи только в серьезных магазинах, чтобы было с кем разбираться и было на кого подавать в суд, если придется.

меня удивляет наглость с которой магазины ЛГУТ ЛЮДЯМ, когда например говорят "гарантии нет". на сколько я знаю это невозможно, но магазины пользуются (причем успешно) нашей неграмотностью.

An24
24.12.2008, 21:28
ну, в таких точках вы не будете покупать себе телевизор или стиральную машину - то есть что-то дорогое. а если вы решили взять настольную лампу на базаре за 1500 тенге, то тут гарантия уже не так актуальна...

мне кажется, что нужно покупать вещи только в серьезных магазинах, чтобы было с кем разбираться и было на кого подавать в суд, если придется.

меня удивляет наглость с которой магазины ЛГУТ ЛЮДЯМ, когда например говорят "гарантии нет". на сколько я знаю это невозможно, но магазины пользуются (причем успешно) нашей неграмотностью.

Отсутствие гарантии или ее непомерно малый срок это вообще отдельная тема... когда по закону гарантия - минимум пол года... некоторые умудряются и месяц и три указыавть.... невольно задумываешься о качестве такого товара.. может он больше трех месяцев то и не потянет.... А насчет неграмотности тоже.. незря говорится - ПРЕДУПРЕЖДЕН - значит ВООРУЖЕн... хотя многим от того что ты знаешь как положено по закону бар и бер. В открытую продолжают свои дела делать... А кто нибудь вообще хоть раз имел дело со службой защиты прав потребетилей.. кажется даже в актау где то телефон был...

sergey
24.12.2008, 21:33
когда по закону гарантия - минимум пол года... некоторые умудряются и месяц и три указыавть....

если говорить о гарантии, то магазин должен давать гарантию не менше чем завод изготовитель.
если говорить о праве возарата (по разным причинам), то на это дается две недели.


А кто нибудь вообще хоть раз имел дело со службой защиты прав потребетилей.. кажется даже в актау где то телефон был...
я имел. эта защита прав подала в суд на компанию где я работал, и нас опечатали и начали судить... поверьте, это работает...

An24
24.12.2008, 21:38
если говорить о гарантии, то магазин должен давать гарантию не менше чем завод изготовитель.
если говорить о праве возарата (по разным причинам), то на это дается две недели.


я имел. эта защита прав подала в суд на компанию где я работал, и нас опечатали и начали судить... поверьте, это работает...


по поводу гарантии не стану спорить но вроде как припоминаю про те сроки что писала... пол года... как то разговоры уже вели на эту тему


а защита подала в следствии того что кто то с "улицы" так скажем обратился или кого то затронули в самой "защите"..... или это массовое общественное было всколыхновение?

sergey
24.12.2008, 22:08
клиент к нам (в фирму где я работал) обратился со сломанной вещью. мы вынуждены были отказать клиенту. я был против этого потому что чувствовал, чем пахнет, да и несправедливо это было по отношению к человеку... вобщем он пошел в защиту прав потребителей, и нас закрыли.

на счет гарантии: нужно осторожнее. тему открыли серьезную, если информитуете, то нужно точно, а не примерно, а не то, тема будет бесполезна - это же не "отдушина"

An24
24.12.2008, 22:10
клиент к нам (в фирму где я работал) обратился со сломанной вещью. мы вынуждены были отказать клиенту. я был против этого потому что чувствовал, чем пахнет, да и несправедливо это было по отношению к человеку... вобщем он пошел в защиту прав потребителей, и нас закрыли.

на счет гарантии: нужно осторожнее. тему открыли серьезную, если информитуете, то нужно точно, а не примерно, а не то, тема будет бесполезна - это же не "отдушина"


это естественно, согласна.

Ден
25.12.2008, 01:28
вот я точно не знаю, кто придумал - но везде предупреждают - гарантия действует тока при сохранении УПАКОВК? товара !!! :22: фиг с коробкой от сотки или чайника,а ежели холодильник и т.п ??? хрень какая то:05:
есть ли этот пункт в законе о защите прав потребителей. По поводу: "А в последнее время, при покупке какого-либо товара, продавец сразу предупреждает, что если не подойдёт размер или разонравится фасон, расцветка, всё можно завтра вернуть/обменять." это как повезёт. До сих пор во многих магахинах висят бумажонки "Товар возврату и обмену не подлежит"....и по поводу: "некоторые умудряются и месяц и три указыавть.... невольно задумываешься о качестве такого товара.. может он больше трех месяцев то и не потянет..", я купил мобилу за 100 штук, гарантию дали всего 3 мес. ОФ?ГЕТЬ !!! но,СЛАВА БОГУ уже год работает !!!

An24
25.12.2008, 01:33
вот я точно не знаю, кто придумал - но везде предупреждают - гарантия действует тока при сохранении УПАКОВК? товара !!! :22: фиг с коробкой от сотки или чайника,а ежели холодильник и т.п ??? хрень какая то:05: !!!


ТОЧНО!!!! :02: и смех и грех. ладно чайник, а если телевизор или холодильник))) тогда дом превратится в склад коробок))) чепухня

Ден
25.12.2008, 01:41
с форумов.....
гарантийный срок законодательно на товар не установлен, Продавец вправе установить гарантийный срок хоть 3 дня, хоть 3 года, Ваше право согласиться с данными условиями, либо обратиться к другому Продавцу.
Однако советую Вам обратить внимание на ст.430 ГК, особенно п.5 данной статьи:
Статья 430. Сроки обнаружения недостатков в переданном товаре
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
....................афигеть, закон в РК ещё советский !!!!:22:

Ден
25.12.2008, 01:42
Алматы. 9 декабря. "Казахстан Сегодня" - Новый закон о защите прав потребителей в существующей редакции принимать нельзя. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции сообщила президент ОФ "Национальная лига потребителей Казахстана" Светлана Савченко, передает корреспондент агентства.
Как напомнила С. Савченко, в Казахстане с 1991 года в закон о защите прав потребителей не было сделано ни одной поправки. "То есть с 1991 года мы живем с вами по тому закону, который регламентирует взаимоотношения между потребителем и предпринимателем. Мы отмечали, что это вообще закон Казахской ССР, мы первыми в странах СНГ приняли этот законопроект. ? с того времени было всего два постановления пленума Верхового суда, в котором разъяснялось, что подразумевается под моральным ущербом - это первое, и второе было посвящено финансовым взаимоотношениям государства и обществ защиты прав потребителей", - сказал она.
По словам С. Савченко, в настоящее время в правительстве готовится к принятию проект закона о защите прав потребителей, который уступает по многим статьям действующему закону о защите прав потребителей от 5 июня 1991 года. Законопроект не содержит нормы, которые предусмотрены действующим законом и эффективно применяемые сегодня.
Например, как отмечает президент "Национальной лиги потребителей Казахстана", в законопроекте не предусмотрены: основание и срок обмена либо возврата товара надлежащего качества; досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (производителем, исполнителем); штрафные санкции за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя и разрешения спора; право выбора подсудности; ставка неустойки за неисполнение требований потребителя; право инициирования проверок при установлении фактов нарушения прав потребителей; и нет нормы, освобождающей общества потребителей от оплаты госпошлины при обращении в суд в интересах потребителя, и ряд других принципиальных норм, устанавливающих механизмы защиты нарушенных прав потребителей.
Кроме того, несмотря на представленные предложения "Национальной лиги потребителей Казахстана" к законопроекту, основанные 14-летней практикой защиты прав потребителей в судебном и досудебном порядке, при разработке данного законопроекта они не были приняты во внимание. Как сказала С. Савченко, на данный факт отреагировал лишь аппарат президента РК, и предложения "Национальной лиги потребителей Казахстана" по законопроекту были представлены во внимание законодателей.
"Согласно новому законопроекту предприниматель является потребителем, то есть когда он что-либо приобрел для собственного пользования, он сразу становится потребителем. А где та грань, которая определяет, когда он приобретает для собственного пользования, а когда для нужд бизнеса? Тогда у нас нет этой дефиниции, что потребитель - слабая сторона договора, если предприниматель им становится", - считает С. Савченко.

An24
25.12.2008, 01:44
к сожалению до сей поры не только это попахивает "союзом республик свободных"....

GeTToRo
25.12.2008, 02:12
А если товар был приобретен через кредит или в асрочку, то как быть с этим положением?

Ден
25.12.2008, 08:24
тебе в кредит коробку не дали с собой забрать ? )))

Alex
26.12.2008, 09:46
?меет ли право продавец продавать товар в уже вскрытой упаковке?
Например, года три назад покупал сотовый телефон, открываю, а комплектация не полная - нет наушников. Получается, просто оставили себе.
Последний раз, когда покупал, комплектация вроде была полная. Но на мой вопрос, почему упаковка открыта, отвечают, что типа этот с витрины. Говорят, что в магазине нет места, и хранят по одному экземпляру.

sergey
26.12.2008, 10:11
?меет ли право продавец продавать товар в уже вскрытой упаковке?


три раза читал книгу о защите прав потребителя, но что-то не помню такого...

если попытаться порассуждать - вы перед покупкой имеете право посмотреть товар, то есть для этого нужно открыть упаковку... и при этом вы имеете право посмотрев товар отказаться от его покупки, то есть упаковка остается открытой.

значит, если закон запретит продавайть открытые упаковки, то товар будет невозможно показать...

Alex
26.12.2008, 11:04
Но открывать при покупателе одно дело, а подавать уже открытое - другое.
? вообще, имеет ли право потребитель на самом деле посмотреть товар перед покупкой?

в Европе дело обстоит так.
Берешь товар в запечатанной заводской упаковке с пломбами с бирками и т. д. Такого, чтоб посмотреть товар в магазине вообще нет. ?дешь домой, вскрываешь. ? если что-нибудь не нравится, смело можно нести обратно, но конечно же, при наличии чека и упаковки.

Нет, я не против посмотреть товар перед покупкой, так даже лучше, но только в случае, если открывают при мне. В противном случае нет гарантии, что в коробке ничего не заменено, напр., какие-нибудь детали или аксессуары.

Ден
26.12.2008, 18:04
мне без разницы,открыта коробка или нет. Главное проверить товар работает или нет,ну и комплектацию соответственно. Я бы сотку без гарнитуры не взял !!!

An24
26.12.2008, 20:15
кстати что касается коробок... иногда они в самих магазинах в таком состоянии со складов приносятся))) как по дороге не рассыпаются.. и как их сохранять... все замызганые да потрепаные..

Ден
15.01.2009, 23:44
Общественное объединение по защите прав потребителей
Мангистауской области

4 мкр. 12 дом (здание садика около дома номер 10) кабинет 204.
телефон: 333 200

Agent007
20.01.2009, 19:52
Господа,

насколько мне стало известно одна из молодых (но амбициозных) общественных объединений Мангистауской области собираются организовать группу (с юристами на местах) по поддержке Прав потребителей с целью:

1) консультаций на бесплатной (вроде как) основе;

2) составлять исковые заявления, ходатайства и прочее, а также представительствовать в судах различной инстанции;

3) направлять запросы на экспертизу и прочие сертификационные центры для установления причин качества или брака товара.

Как будет известна дополнительно данная информация - непременно сообщу.

с уважением,

kolorado
21.01.2009, 00:19
Лет пять назад ездила в Турцию(шопинг для себя), бывалые "челноки" говорили, что весь товар на качество проверить невозможно, НО весь тот серьезный брак(некачество)выявленный во время продаже возвращается ими (во время следующей поездке) и принимается турецкими продавцами без проблем. Зато в этих же магазинчиках и висят те злощастные объявления о неприеме возврата-обмене товара...
? еще , как то была невольной свидетельницей попытки возврата: отец купил дочере платье на выпускной вечер, что то там не так, хотел вернуть....мужчина с платьем в руке, растерянное-непонимающее выражение лица и две сыкухи орущие ему что товар возврату и ...........и потом отборный мат. Картина была еще та, я положила не место выбранный товар и ....больше в этот отдел не заходила.

janatashig
21.01.2009, 07:21
Тут, какое дело получается, если вас не устраивает срок гарантии, комплектация, вскрытая упаковка (бред ?МХО), табличка на дверях магазина - не покупайте, ищите в другом месте, где вас всё устроит.
В "Алсере" ЖК телек купили, до сих пор коробка за шифоньером сложенная лежит))), хотя гарантия уже прошла, но вытащить её от туда сложно. Я, когда мобилу себе покупала, то как раз ориентировалась на срок гарантии, где оказалась дольше, там и взяла.
Кстати, был такой случай, муж в "Жастаре" купил UPS, дома уже стало понятно, что он по каким-то причинам нам не подходит, пошёл возвращать - не берут, типа, поменять можем, а денег не дадим. Муж хотел деньги, нашёл в ?нете Права потребителей для KZ, распечатал, нужное подчеркнул про 2 недели и снова в "Жастар" - деньги отдали, всё нормуль.
Про запечатанные коробки. Во многих магазинах Актау тоже существует подобная практика, например в "Неокоме", сказали 3 дня на проверку, если претензий нет, дальше по гарантии.
? ещё раз, потребительские права работают, когда мы ими пользуемся! Не делайте покупок в сомнительных местах или если вас изначально, что-то смущает. Как правило, солидные магазины не станут вести споров с покупателем и скорее всего, сразу удовлетворят все претензии. Тем более, после того как появился сайт Актау-Бизнес, продавцам экономически не выгодно бодаться с покупателем, а вдруг отпишется не лестно, тогда сворачивай торговлю.

Ден
21.01.2009, 23:12
может и так, но многим пофигу кто там и что про них в сети пишет !!!

Андрей
26.04.2009, 19:16
Господа,

насколько мне стало известно одна из молодых (но амбициозных) общественных объединений Мангистауской области собираются организовать группу (с юристами на местах) по поддержке Прав потребителей с целью:

1) консультаций на бесплатной (вроде как) основе;

2) составлять исковые заявления, ходатайства и прочее, а также представительствовать в судах различной инстанции;

3) направлять запросы на экспертизу и прочие сертификационные центры для установления причин качества или брака товара.

Как будет известна дополнительно данная информация - непременно сообщу.

с уважением,

телефоны есть?

Agent007
26.04.2009, 22:08
скинули след.номер 336-710.