Вход

Просмотр полной версии : эффективная РЕКЛАМА в Актау - ?


sergey
05.11.2008, 23:14
Предлагаю обсудить самую эффективную рекламу в Актау. Почему именно в Актау? маленький город, с ограниченным количеством эффективных СМИ, и т.д. то есть присутствуют свои, вернее наши особенности...

Какая по вашему реклама в нашем городе самая эффективная?
Если бы вы сейчас решали, куда дать рекламу, чтобы вы рассматривали? и как бы вы рассуждали?

Просьба стараться придерживаться сути, чтобы другим было интересно читать эту тему.

Андрей
05.11.2008, 23:30
Может даже и не совсем в тему, но и это имеет право (место) быть.
и все таки самый эффективный и незатратный способ восхвалить или запятнать, очернить товар (в любом смысле) это ОБС - одна бабка сказала. Т.е. слухи.

Marusya
05.11.2008, 23:35
Предлагаю обсудить самую эффективную рекламу в Актау. Почему именно в Актау? маленький город, с ограниченным количеством эффективных СМИ, и т.д. то есть присутствуют свои, вернее наши особенности...

Какая по вашему реклама в нашем городе самая эффективная?
Если бы вы сейчас решали, куда дать рекламу, чтобы вы рассматривали? и как бы вы рассуждали?

Просьба стараться придерживаться сути, чтобы другим было интересно читать эту тему.
Моё мнение: на сайт "Актау-бизнес", как наиболее прогресивный Актау-Интернет рессурс (наблюдаю положительную динамику несколько месяцев) + реклама на мониторах в ТЦ "Ардагер"... пока всё для эффективной рекламы пропорциональной моим рессурсам!

sergey
05.11.2008, 23:42
Может даже и не совсем в тему, но и это имеет право (место) быть.
и все таки самый эффективный и незатратный способ восхвалить или запятнать, очернить товар (в любом смысле) это ОБС - одна бабка сказала. Т.е. слухи.
ОБС (она же сарафанная реклама) - это один из самых трудных видов рекламы - тут недостаточно просто заплатить деньги и смотреть когда выйдет...

цель этой темы: обсудить, на какую рекламу в условиях надвигающегося кризиса следует обратить внимание.

будучи рекламщиком, могу сказать, что сейчас многие компании (как маленькие так и большие) пересматривают и оптимизируют свои рекламные бюджеты, так что наша дискуссия может оказаться полезной...

Андрей
05.11.2008, 23:43
А если прям по теме, то мне нра большой телевизор на кольцевой возле Дома связи и на Т-образном перекрестке возле гостиницы Актау, как вариант можно запускать пежеходов поболее и колонной по одному не торопясь.

Андрей
05.11.2008, 23:45
ОБС (она же сарафанная реклама) - это один из самых трудных видов рекламы - тут недостаточно просто заплатить деньги и смотреть когда выйдет...



как раз таки денег платит тут не надо, если конечно мы не о разных вещах говорим

sergey
05.11.2008, 23:54
как раз таки денег платит тут не надо, если конечно мы не о разных вещах говорим
о, вы ошибаетесь, чтобы упомянутые вами бабки говорили "правильные" слова о вашей компании, нужно очень постараться... тут придется не просто заплатить, а еще и мозгами пораскинуть! в какой-нибудь России есть специальные PR агентства, которые возьмут деньги и расскажут бабкам, что нужно говорить, а мы пока до этого не доросли и по старинке в аккурат каждую неделю относим денюжку в газету или на радио или на ТВ или еще куда, иногда даже не пытаясь понять на сколько это эффективно...

Lar
06.11.2008, 00:13
ну для начала надо отталкиваться от того, что будет рекламироваться..и для кого..
например, реклама этого ресурса будет интересна определенной категории людей, часто и умело пользующихся интернетом...сомневаюсь, чтобы бабушки сидели перед подъездом и обсуждали полезность форума ) поэтому для него подойдут, скажем ЖК дисплеи с названием ресурса и слоганом, баннеры на улицах или другие сайты..
но для рекламы на дисплеях, надо еще и ролик заказывать..а это дополнительные вложения..
на ТВ и радио очень полезны объяления о каких-либо предстоящих мероприятиях, и увеселительных заведениях..информация о купле-продаже не замечается, а если и становится интересной, то не всегда успеваешь записывать контакты..
поэтому лучше использовать газеты и журналы, чтобы не спеша анализировать предложения и спрос по квартирам, скажем..и реклама в этом случае обходится дешевле..

так что, добавляется еще один пункт - сколько готовы вложить в рекламу..

Андрей
06.11.2008, 00:32
о, вы ошибаетесь, чтобы упомянутые вами бабки говорили "правильные" слова о вашей компании, нужно очень постараться... тут придется не просто заплатить, а еще и мозгами пораскинуть! в какой-нибудь России есть специальные PR агентства, которые возьмут деньги и расскажут бабкам, что нужно говорить, а мы пока до этого не доросли и по старинке в аккурат каждую неделю относим денюжку в газету или на радио или на ТВ или еще куда, иногда даже не пытаясь понять на сколько это эффективно...
Зачем бабкам говорить правильные слова? Достаточно направить в нужную сторону. Бабкам на лавочке только дай тему для разговора.
Взять к примеру слух про АльянсБанк. В начале года сократили часть кредитного отдела, ну что? Практически во всех банках были такие сокращения. Так одна девица с того отдела что живет в нашем доме от обиды или сама додумалась, сказала своей маме что банку кирдык пришел.
Результат: все побежали снимать деньги со своих депозитов, так меня еще теща пилила, забери деньги, забери деньги. Рассказывать про гарантированные государством вклады ей было бессмысленно.
Согласен что негативный слух распостранится быстрее, а еще быстрее про халяву, народ у нас любит халяву. Тем более город у нас небольшой.

ПС Мы же не говорим именно о рекламе интернет ресурсов?

Marusya
06.11.2008, 00:36
А если прям по теме, то мне нра большой телевизор на кольцевой возле Дома связи и на Т-образном перекрестке возле гостиницы Актау, как вариант можно запускать пежеходов поболее и колонной по одному не торопясь.

Уличные дисплеи... Моё мнение, это поначалу народ с интересом на них пялился, как тока установили - а сейчас их эффективность снизилась, в т.ч. из-за высокой стоимости проката.

Ден
06.11.2008, 03:50
Моё мнение: первое - это наши Лада и Тумба. Читает самая активная часть жителей и доступно рекламодателям по цене.
второе - агентство Регион Медиа. даёт ролики на самых популярных телеканалах в сети Алма ТВ. По цене не знаю,но как зритель,скажу-ролики всегда перед глазами.
третье - реклама на радио, оно играет во многих конторах и в автомобилях,аудиторя имеется.
не стоит рекламу давать в интернете - наши жители (в массе) далеки от компьютерного мира (((
журналы - тиражи ограничены,популярность мизерная...(((
ЖК - привлекает,но не запоминается...информация...тут вполне конкурентоспособны обычные баннеры
:o отлично действует когда по почтовым ящикам кидают рекламные газетки крупных торговых сетей (особенно в период скидок) поглядишь на смешные цены и хочется мчаться в магазин :)

sergey
06.11.2008, 08:44
Моё мнение: первое - это наши Лада и Тумба. Читает самая активная часть жителей и доступно рекламодателям по цене.
второе - агентство Регион Медиа. даёт ролики на самых популярных телеканалах в сети Алма ТВ. По цене не знаю,но как зритель,скажу-ролики всегда перед глазами.
третье - реклама на радио, оно играет во многих конторах и в автомобилях,аудиторя имеется.
не стоит рекламу давать в интернете - наши жители (в массе) далеки от компьютерного мира (((
журналы - тиражи ограничены,популярность мизерная...(((
ЖК - привлекает,но не запоминается...информация...тут вполне конкурентоспособны обычные баннеры
:o отлично действует когда по почтовым ящикам кидают рекламные газетки крупных торговых сетей (особенно в период скидок) поглядишь на смешные цены и хочется мчаться в магазин :)

вынужден не согласиться с вышеуказанным порядком.
я думаю, что эффективность рекламы зависит от многих факторов, например от цены, нужно помнить о формуле цена/качество

также, говоря о эффективности рекламы, нужно понимать, на кого она нацелена - кто есть целевая аудитория вашей рекламы. у Лады с Тумбой она одна, у ТВ она уже немного другая, а у Интернета совсем другая... Если рекламу на ТВ увидят в основном в сериалах (сами додумывайте кто), то рекламу в нете увидят в основном те, у кого на сериалы нет времени...

также я не согласен с низкой оценкой эффективности рекламы в нете.
во-первых, у меня есть реальные отзывы клиентов (сайт www.aktau-business.com (http://www.aktau-business.com) продает рекламу)
во-вторых, у рекламы в нете есть куча других дополнительных преимуществ, например, зайдите на www.google.KZ (http://www.google.KZ), наберите "пиво в актау" и посмотрите кто на первом месте. потом наберите "такси в актау"...

и это я еще не говорил о КОНТЕКСТНОЙ рекламе! зайдя на каком-нибудь сайте в раздел транспорта, вы увидите только транспортную рекламу, то есть то что вам нужно. некоторые сайты умеют показывать "умную" рекламу когда вы что-нибудь ищете (пользуетесь поиском) - такой вид рекламы пока недоступен НИКОМУ кроме нета! можно конечно пытаться например в газете в авторазделах давать авторекламу, но на сайте это происходит АВТОМАТИЧЕСКИ...

ну допустим, я дал рекламу в газете... как я узнаю. сколько человек увидело мое объявление где-то в середине газеты? как проверить эффективность? кто может ответить?

mts
06.11.2008, 10:19
В силу необходимости мы тож регулярно проводим опрос среди наших клиентов, собственно для того, чтоб знать правильно ли размещаем и выяснить эффективность рекламы.
Результаты опроса показали, что наиболее эффективна реклама на билбордах, на радио и тв.
Но не забывайте, нужно учитывать специфику Актау, здесь результат зависит от рекламируемого товара, ценовой категории, на какую аудиторию она расчитана и еще многих других факторов.:)

Vesper
06.11.2008, 12:01
думаю что эффективнее рекламы на ТV ничего нету - в визуальном ввиде информация быстрее воспринимается, волей-неволей привлекает внимание, завлекает и манит. не зря же реклама по TV средствам является самым дорогим удовольствием среди прочих видов пиара. Эффект "25 кадра" всегда высоко ценился.
а уличные дисплеи в Актау... кажется они особо не в почете, каждый раз одна и та же реклама...девушка с клубникой)

Дмитрий
06.11.2008, 12:49
Реклама по телеку и радио уже до тошнот достала, думаю, мало кто ее смотрит и слушает. Но, вот, когда мне что-то нужно, я открываю специализированные газеты или журналы или иду в пространство интернет...

Я не имел ввиду газет типа Лада или Из рук в руки, допустим не плохой журнал ПАТНЕР, ну для местного уровня.

sergey
06.11.2008, 13:45
Реклама по телеку и радио уже до тошнот достала, думаю, мало кто ее смотрит и слушает.

абсолютно согласен!!!

Но, вот, когда мне что-то нужно, я открываю специализированные газеты или журналы или иду в пространство интернет...

реклама 21 века - это консультации и общение с клиентом! а для этого нужна интерактивность...

Дмитрий
06.11.2008, 14:16
абсолютно согласен!!!


реклама 21 века - это консультации и общение с клиентом! а для этого нужна интерактивность...

За интерактивность платить придеццо, а результата можно не добиться, самому как-то даже интереснее.

sergey
06.11.2008, 14:26
За интерактивность платить придеццо, а результата можно не добиться, самому как-то даже интереснее.
в наше время реклама в интернете САМАЯ дешевая (пока ее недооценивают этим нужно пользоваться), а интерактивность прилагается. в интернете вы можете сами менять текст своего объявления сколько угодно и когда угодно, создавать голосования, и т.д.

Ден
06.11.2008, 17:10
ну допустим, я дал рекламу в газете... как я узнаю. сколько человек увидело мое объявление где-то в середине газеты? как проверить эффективность? кто может ответить?
нет ни чего проще...сколько людей позвонило или пришло к вам после выхода номера в продажу...:)

sergey
06.11.2008, 17:15
нет ни чего проще...сколько людей позвонило или пришло к вам после выхода номера в продажу...:)
не согласен. кол-во пришедших скорее характеризует как грамотно эта реклама была составлена. если вы сумеете заинтересовать клиента, то он увидев рекламу придет, но это не факт.

я же спрашиваю, как узнать сколько людей увидели это объявление? а не заинтересовались...

не ищите ответ -для печатных СМИ его нет, впрочем как и для ТВ и радио.

Дмитрий
06.11.2008, 18:01
Хмм, для радио и ТВ я бы сказал - сколько людей не будет покупать вашу продукцию после надоедливых СМИ,

А вообще я обожаю прикольную рекламу. и всегда смотрел "Ночь пожирателей рекламы" - вот все бы такую делали. Щас только AXE немного на их манер пытается делать, вот приятно смотреть. В остальном хня такая.. заманали уже с этим Орбитом, порошками, тачками, Галиной бланкой, растишишкой от Данон, и прочей мутатой

Ден
06.11.2008, 21:48
так....появлется подозрение, что данная тема была открыта, дабы Админ мог продвигать Интернет-рекламу...рекламных возможностей своего сайта...:D:D:D

sergey
06.11.2008, 21:53
ну зачем же продвигать, поговорить об этом... может я что-то не так понимаю, может я могу что-то объяснить... я же не выпячиваю эту тему первой и не маркирую ее важной, и т.д. - она стоит в разделе нашего города. если окажется непопулярной - уйдет вниз.

к томуже, очень интересно будет посмотреть на результаты опроса, когда много голосов наберется.

но вы не ответили на счет определения эффективности :)

Ден
06.11.2008, 22:15
Ну вопрос сложнейший. Цель рекламы - продать товар,услугу...Тока рост продаж и клиентов. Надо спрашивать у людей бизнеса. Им оценивать. Я говорю только как рядовой зритель,иногда покупающийся на ролики по тв. Как-то меня так возбудила реклама, пива Тинькофф, что я сдуру купил бутылочку 330 мл. за 300 тенге (тогда цена 1,5 литров обычного пива) :-)))

Дмитрий
07.11.2008, 01:34
Цель рекламы не продать услугу, а привлечь Клиента и заинтересовать его, а вот продавать услугу буит "манагер среднего звена" и там уже зависит как и что он скажет и покажет.
Мы в магазин не летим сломя голову скупать увиденное, мы еще 100 раз спросим, поковыряемся в этом товаре, а потом как бы нехотя купим для галочки.

mts
07.11.2008, 11:14
Ну вопрос сложнейший. Цель рекламы - продать товар,услугу...Тока рост продаж и клиентов. Надо спрашивать у людей бизнеса. Им оценивать. Я говорю только как рядовой зритель,иногда покупающийся на ролики по тв. Как-то меня так возбудила реклама, пива Тинькофф, что я сдуру купил бутылочку 330 мл. за 300 тенге (тогда цена 1,5 литров обычного пива) :-)))

Тинькофф реально хорошое пиво!:cool:
В Алмате сохранился их ресторон, помоему даж в России все закрыли...
Всем рекомендую, офигительное место!:rolleyes:

Rinata
07.11.2008, 11:54
Тинькофф реально хорошое пиво!:cool:
В Алмате сохранился их ресторон, помоему даж в России все закрыли...

В России есть,по крайней мере, один точно (в Уфе). Шикарный ресторан при пивоварне

aka_bek
07.11.2008, 14:03
Эффективность рекламы не зависит от вида инструмента подачи (тв, радио, итп)!

Прежде чем выбрать вида рекламы, нужно ориентироваться на мотивацию.
1. Что рекламировать (вид услуги или товара)
2. Где рекламировать (территория)
3. Как рекламировать. (инструмент)
Только после этого можно считать ту рекламу эффективной. А так, говорить что реклама "там" или "здесь" более эффективна - не имеет смысла.

Из личного опыта, мы пробовали почти все виды рекламы, но для нас более подходило направление рекламы в интернет - 90% клиенты приходили оттуда, а газета дала почти нулевую эффективность. Но, это наша ситуация. А когда я собирался продать свое авто, 90% обратились по объявлению в газете...

Так, что, я не отал свой голос в голосовании...

sergey
07.11.2008, 14:08
Эффективность рекламы не зависит от вида инструмента подачи (тв, радио, итп)!

Прежде чем выбрать вида рекламы, нужно ориентироваться на мотивацию.
1. Что рекламировать (вид услуги или товара)
2. Где рекламировать (территория)
3. Как рекламировать. (инструмент)
Только после этого можно считать ту рекламу эффективной. А так, говорить что реклама "там" или "здесь" более эффективна - не имеет смысла.

я бы сказал, главный вопрос - это кто должен эту рекламу увидеть, то есть нужно определиться с целевой аудиторией (кажется это так называется), а все остальные пункты (где и как) вытекают из этого...

aka_bek
07.11.2008, 14:42
sergey, пункт 2. это и есть изучение целевую аудиторию. Здесь территория не только в смысле географии... :)

An24
25.12.2008, 07:43
любой из этих пунктов можно подвергнуть сомнения. особенно первый , если брать наше местно тв или врезки на цт. Эфективность достигается несколькими пунктами: грамотный подход к формированию рекламы (любого вида), правильный просчет целевой аудитории данного продукта, услуги , товара и т.д и не менее правильное определение размещения этой аудитории относительно любого из вышеперечисленных вариантов . Частота и периодичность и еще множество факторов. Но одназначно могу заявить что у каждого из вариантов есть минусы.

Ден
25.12.2008, 08:10
реклама на ТВ самая действенная. Признанно вот всём мире. По тому и самая дорогая. Местн тв тоже. Ящик смотрит по любому больше людей,чем читает газеты или сидит в Нэте.

An24
25.12.2008, 08:12
реклама на ТВ самая действенная. Признанно вот всём мире. По тому и самая дорогая. Местн тв тоже. Ящик смотрит по любому больше людей,чем читает газеты или сидит в Нэте.

не в нашем городе. и не с нашим уровнем рекламы. однако это не умаляет ее эффективности хоть и в меньшем количестве

Ден
25.12.2008, 08:16
наш город вообще отдельная история....(((

Doogie
03.04.2009, 05:59
А такая реклама, как у нас идет по кабельному - на синем фоне текст и 2 девушки читают просто с листа на двух языках. Жесть. Хуже только бегущая строка на 31 канале!:05:

JaMaster
03.04.2009, 09:45
за ТВ!!! качественую рекламу щас на ТВ крутят!!

Ден
03.04.2009, 10:07
А такая реклама, как у нас идет по кабельному - на синем фоне текст и 2 девушки читают просто с листа на двух языках. Жесть. Хуже только бегущая строка на 31 канале!:05:

да..Регион Медиа плодит дерьмо и пичкакет наши ушки с глазками...полный отстой, да ещё в таких количествах :17::17:

sergey
03.04.2009, 11:02
реклама на ТВ самая действенная. Признанно вот всём мире. По тому и самая дорогая. Местн тв тоже. Ящик смотрит по любому больше людей,чем читает газеты или сидит в Нэте.
Все зависит от нужной целевой аудитории.

Что толку от большого количества людей, которые смотрят ТВ, если например продаешь энергитический напиток, который нужен для тусовок??? давать такую рекламу на ТВ - просто выбросить деньги.

Этот наш спор напомнил мне далекое детское "а спорим кто победит Рэмбо или Брюс Ли?" :01:

Давайте попробуем обсудить этот предмет не абстрактно, а на конкретном примере. Например кто может подзказать лучший способ рекламировать энергетический напиток?

Ден
03.04.2009, 11:03
запретить их законом..)) запретный плод сладок !!! цена возрастёт ..

JaMaster
03.04.2009, 11:06
Например кто может подзказать лучший способ рекламировать энергитический напиток?

Либо по радио либо в ночных клубах, развесив большие плакаты :01:

Ден
03.04.2009, 17:01
Все зависит от нужной целевой аудитории.

Что толку от большого количества людей, которые смотрят ТВ, если например продаешь энергитический напиток, который нужен для тусовок??? давать такую рекламу на ТВ - просто выбросить деньги.
Давайте попробуем обсудить этот предмет не абстрактно, а на конкретном примере. Например кто может подзказать лучший способ рекламировать энергетический напиток?

понимая желание некоторых граждан создать мнение, что рекламма по ТВ не эффективна, позволю себе не согласиться...Те же энерг.напитки..если их крутит канал МТВ. МузТВ и т.д. ..любой другой канал во время программы про Интернет, Компьютерные игры и др. расчитаные на подростковую аудиторию ТО попадание рекламмы в клиента 100% ное...Про выброс денег на ветер и речи быть не может..но если рекламировать эти напитки в НОВОСТЯХ...то вероятно зря...просто на ТВ можно выбрать нужные программы, нужное время и соответственно попасть по адресу...Пейте на здоровье ! :08:

sergey
03.04.2009, 17:19
понимая желание некоторых граждан создать мнение, что рекламма по ТВ не эффективна, позволю себе не согласиться...Те же энерг.напитки..если их крутит канал МТВ. МузТВ и т.д. ..любой другой канал во время программы про Интернет, Компьютерные игры и др. расчитаные на подростковую аудиторию ТО попадание рекламмы в клиента 100% ное...Про выброс денег на ветер и речи быть не может..но если рекламировать эти напитки в НОВОСТЯХ...то вероятно зря...просто на ТВ можно выбрать нужные программы, нужное время и соответственно попасть по адресу...Пейте на здоровье ! :08:
не обижайся пожалуйста, но твоя логика мне кажется какой-то узкой чтоли. никто не намекал на неэффективную ТВ рекламу, тем более я (в прошлом телевизионщик). более того, я считаю некоторые виды ТВ рекламы (например ТВ shop) - просто супер эффективными. ТВ шоп - гениальная идея! рекламировать легкое похудение перед тем, кто безвольно сидит перед телевизором и мечтает об этом - вот это гениально!

А рекламировать как ты говоришь энерг напиток на молодежных каналах/передачах - по моему дело сомнительное, особенно в Актау. Пускай этот телеканал сначала ДОКАЖЕТ, что у него соответствующая аудитория в таком-то количестве регулярно смотрит такие-то передачи. В штатах например это есть...
Я когда прихожу консультировать на счет рекламы на сайте, меня спрашивают "а сколько у вас посетитлей в день?" или "а как узнать, сколько актаусцев?" - вот, научились :) а вот ТВ никто не спрашивает, какая у них аудитория, и у газет тоже не спрашивают - там играет роль имидж, репутация, основанная на общественном мнении об этом СМИ, ну и конечно умение рекламного агента... куда уж тут говорить об эффективности.

P.S. По-моему, правильно выше пишут, что надо рекламировать напитки в клубах.

Ден
03.04.2009, 17:25
вот реклама на стенках в кабаках - это узко..и не чтоли узко...думаю нет ни какой нужды доказывать - КАКАЯ аудитория у музыкальных каналов...

sergey
03.04.2009, 17:32
думаю нет ни какой нужды доказывать - КАКАЯ аудитория у музыкальных каналов...
очевидно ты так думаешь потому что сам никогда не платил за рекламу, по крайней мере больших денег. как это нет нужды???
на сколько я знаю, профессионалы высчитывают сколько они платят денег, за каждого увидевшего объявление. так узнают об эффективности той или иной рекламы.

а вот как ее узнают в Актау:
дают объявление в газеты, и смотрят, как это повлияло на бизнес... потом дают только на радио, и ждут... потом еще куда-нибудь... а потом приходит пора отдавать кредит банку :03:

Ден
03.04.2009, 17:36
очевидно ты так думаешь потому что сам никогда не платил за рекламу, по крайней мере больших денег. как это нет нужды???
:03:
не передёргивай..я ИМЕЛ ВВИДУ разумным людям нет нужды доказывать кто смотрит МТВ ! или ты думаешь - пенсионеры, главные зрители музык.каналов !?

sergey
03.04.2009, 17:45
не передёргивай..я ИМЕЛ ВВИДУ разумным людям нет нужды доказывать кто смотрит МТВ ! или ты думаешь - пенсионеры, главные зрители музык.каналов !?
извини, но опять не соглашусь.

вот как раз разумный человек и будет интересоваться, кто и главное СКОЛЬКО смотрит MTV. я понимаю твою логику, мол молодежный канал по идее смотрит молодеж и все такое, но все-равно остается еще непаханное поле для исследования подробностей, например кого больше парней или девушек? и повторюсь, ГЛАВНОЕ - СКОЛЬКО ИХ? и какие передачи они смотрят? и что идет во время самых часто просматриваемых передач по другим телеканалам, то есть на сколько вероятно, что на время рекламы переключают канал... много еще чего есть, да только не у нас :20:

Ден
03.04.2009, 18:20
про исследования можно согласиться при одном условии, если я продаю НАПИТКОВ на миллион баксов...т.е в крупных масштабах (Россия,СНГ)..продавая три литра энергетика в Актау НИ КТО не будет париться заказывая "исследования" т.к. у нас их ни кто не делает, а если бы и делали то весь навар с продапжи напитка уёдёт на оплату "экспертов" по учёту зрителей канала МТВ отдельно по кабельным сетям..)) Алма,Рик, Секател..а вдруг у кабельных операторов разные аудитории !?

rita-economist
03.04.2009, 19:26
самое что смешное исследования проводятся, просто до широких масс они не все "доходят". в особенности, что касается спиртных напитков!!!
есть и мерчендайзинговые и маркетинговые службы, иногда девочки стоят в Ардагере и спрашивают о чем-либо, звонят по телефону, ходят по квартирам, но чаще они слышат: "извините, не до вас" и девочки самостоятельно заполняют все эти анкеты. а мерч приходя в магазин натыкается на продавщицу, которая говорит:" я только все разложила, не порть картину" и т.д.
в итоге и мерчендайзеры и девочки проводящие опросы получают з/п...а за чей счет... главных производителей (точнее за счет потребителей), а Россия, Казахстан в даном вопросе скорее потребители (даже если производство на территории страны, бренд вряд нашей стране принадлежит).
а потребление спиртных напитков (и энергетиков уж точно) огромное. реализация происходит через кучу посредников + мерчи+реклама+акции= получают при этом не плохую прибыль)))

GeTToRo
03.04.2009, 20:21
Самая эффективная реклама это РЕКЛАМА ЧЕРЕЗ РАДИО!!! Такси, Дома с утра, Автобус и от сюда ОБС!!!

aka_bek
03.04.2009, 20:24
Самая эффективная реклама, из моего личного опыта - это рассылка.

Ден
03.04.2009, 20:26
это спам который любо отфильтровывает автомат, либо удаляет юзер НЕ ЧИТАЯ !

rita-economist
03.04.2009, 20:38
это спам который любо отфильтровывает автомат, либо удаляет юзер НЕ ЧИТАЯ !

на личном опыте...все незнакомые письма ставлю на удаление

aka_bek
03.04.2009, 21:25
это спам который любо отфильтровывает автомат, либо удаляет юзер НЕ ЧИТАЯ !

Не путайте, спам от рассылки. Есть "тематическая рассылка".
Я же говорил, что из личного опыта... Если хочешь, поделюсь результатом ))))

Doogie
05.04.2009, 03:53
Если конкретно по энергетическому напитку, то, мне кажется, применимы инструменты BTL: промо-акции, программы лояльности, POS - материалы, спонсорство. Такая реклама более эффективна будет для этого вида товаров.

Ден
05.04.2009, 11:59
Други...пишите плиз,проще...мы не ведаем про BTL,,,POS....тут Вам не менеджеры среднего звена из рекламного агенства тусят ! шо за программы лаялнаяти...!?

Doogie
06.04.2009, 12:36
BTL - это просто инструментарий маркетинга, Below The Line, который включает в себя НЕ рекламу в СМИ или наружную, а именно другие варианты.
Программы лояльности - это типа бонусной программы от Gocard, когда ты при покупке получаешь бонусы в местаж продаж у партнеров программы, и потом можешь их тратить, ну или дисконтные карты в любых крупных магазинах, будь то Рамстор, Сити, или брендовые Mexx, Sela, Colins, Levis.
А POS - это иными словами просто раздаточный материал - брошюры. листовки и т.д.

Вообщем, сюда и выставки входят, и спонсорство. Тоже виды рекламы.

aka_bek
06.04.2009, 17:05
Doogie, еще есть вид рекламы ННУ - наклейна на унитазе. )))))

Doogie
06.04.2009, 19:31
Doogie, еще есть вид рекламы ННУ - наклейна на унитазе. )))))

Это самый эффективный метод, по-любасу!:02:

Пушистик...)
15.04.2009, 17:51
лучше уж тогда не на унитазе, а напротив него.. на двери))))

Agent007
15.04.2009, 18:08
Вспомнилось: B2B и B2C (Битуби и битуси) — cокращенные обозначения расхожих формул Business to Business и Business to Customer. Пивзавод продает ларьку ящик пива — это битуби. Ты с дикого бодуна покупаешь бутылку пива в ларьке — это битуси. Отдаешь пустую бутылку бомжу — это ситуси. Бомж сдает бутылку в пункт приема стеклотары -ситуби. Понял? Больше не тупи! :03:

sergey
15.04.2009, 20:29
лучше уж тогда не на унитазе, а напротив него.. на двери))))
Есть в Актау один сайт, который именно так себя рекламирует :03:

aka_bek
15.04.2009, 20:32
Есть в Актау один сайт, который именно так себя рекламирует :03:

в городе такое есть? :22: о боже, куда катится мой актау ради рекламы? :01:

JaMaster
15.04.2009, 20:40
в городе такое есть? :22: о боже, куда катится мой актау ради рекламы? :01:

в высоту куда ж есчо!

Agent007
16.04.2009, 12:43
Есть в Актау один сайт, который именно так себя рекламирует :03:

Удивили милорд, удивили.. :03:

Энби
25.06.2009, 09:43
А есть в актау независимые эксперты по рекламе? Вот чтоб на своём направлении не циклились?
Я "парюсь" с вопросом эффективности второй год. Газеты для меня - почти ноль. Радио - аналогично. Бегущая строка - не наш уровень. Блин. Есть неопробованный интернет, ЖК-мониторы, в том числе на транспорте. Но без решения накопившихся вопросов вкладываться уже, мягко говоря, боязно...

Lada
25.06.2009, 11:28
А рекламировать как ты говоришь энерг напиток на молодежных каналах/передачах - по моему дело сомнительное, особенно в Актау. Пускай этот телеканал сначала ДОКАЖЕТ, что у него соответствующая аудитория в таком-то количестве регулярно смотрит такие-то передачи. В штатах например это есть...
Я когда прихожу консультировать на счет рекламы на сайте, меня спрашивают "а сколько у вас посетитлей в день?" или "а как узнать, сколько актаусцев?" - вот, научились :) а вот ТВ никто не спрашивает, какая у них аудитория, и у газет тоже не спрашивают - там играет роль имидж, репутация, основанная на общественном мнении об этом СМИ, ну и конечно умение рекламного агента... куда уж тут говорить об эффективности.


Сергей, в Актау ТВ и газеты никто не спрашивает о том, какая у них аудитория, потому, что они не владеют подобного рода информацией. Я спрашивала в своё время. Информацию мне предоставить не смогли. В штатах сами ТВ и газеты проводят исследования и потом предоставляют данные рекламодателям для их привличения. А у нас газеты и ТВ, во-первых, не знают как получить такие данные (в исследовательские агентства обращаться очень дорого, и не грантия, что данные будут объективными (тут уже писали, что девочка, которая проводит опросы, сама заполняет анкету :)))). А во-вторых, им это не надо. И так рекламодатели идут, рекламу и объявления размещают. Зачем заморачиваться на то, какая у них аудитория, когда полюбас клиенты есть. У нас не такая большая конкуреция среди газет и ТВ, чтобы заморачиваться на аудиторию. Обычно они хвалятся тиражом и количеством абонентов, соответственно :01: А ещё у нас их не так много, так что при наличии денег, можно во все сразу дать рекламу :03:

Lada
25.06.2009, 11:35
А есть в актау независимые эксперты по рекламе? Вот чтоб на своём направлении не циклились?
Я "парюсь" с вопросом эффективности второй год. Газеты для меня - почти ноль. Радио - аналогично. Бегущая строка - не наш уровень. Блин. Есть неопробованный интернет, ЖК-мониторы, в том числе на транспорте. Но без решения накопившихся вопросов вкладываться уже, мягко говоря, боязно...

Энби, тут куча независимых экспертов собралась +, возможно, потенциальные потребители товаров/услуг вашей компании. Давайте обсудим :01: Можете отдельную тему создать. Напишите, что конкретно надо продвинуть, и тут вам кучу советов надают, причем бесплатно :05: И не "парьтесь" - у нас народ отзывчивый, поможем советом :01:

Agent007
25.06.2009, 12:26
Энби, тут куча независимых экспертов собралась +, возможно, потенциальные потребители товаров/услуг вашей компании. Давайте обсудим :01: Можете отдельную тему создать. Напишите, что конкретно надо продвинуть, и тут вам кучу советов надают, причем бесплатно :05: И не "парьтесь" - у нас народ отзывчивый, поможем советом :01:

Согласен! Знаете, тут даже парень умудрилсо мобильнег за пару часов в "прямом эфире форума" продать..:03:

Алекс
25.06.2009, 12:51
У меня основной двигатель торговли - интернет. Людям неохота бегать по жаре смотреть трущобы, открыл страничку, есть фото - весьма удобственно.

Agent007
25.06.2009, 12:55
У меня основной двигатель торговли - интернет. Людям неохота бегать по жаре смотреть трущобы, открыл страничку, есть фото - весьма удобственно.

да, но жалко тех кто остается за гранью этого вирт.мира....а их ой как многа. необход-мо просто регулировать стоимость комплектующих + полнейшее дилерство различных компаний по продаже опт.-розн. торговле + снижение цен на интернет и прочее...народ уже в инет потягиваеца, это реально видно из того же форума. :01:

Энби
25.06.2009, 14:01
К примеру - эффективно?:05:file:///C:/DOCUME%7E1/9335%7E1/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.jpg

Lada
25.06.2009, 15:52
Прикольно :03:
Я думаю, надо такой плакатик повесить в супермаркете рядом со стелажом, на котором выкладывается туалетная бумага. Или "Я люблю свою п..у" нанести на каждую упаковку с бумагой Зева. Типа акцию провести под таким девизом :01:
А использовать такую рекламу на транспорте, по-моему, не оч.эффективно.
Не удивительно, что с газетой ничего не получилось - двойной смысл какой-то получается :11:

Jack
25.06.2009, 16:09
Вот тоже довольно эффективная реклама риэлтерской конторы:

http://s59.radikal.ru/i163/0906/a8/1d8b0b24519c.jpg

Энби
25.06.2009, 16:57
:02::03:нет-нет, я торгую далеко не туалетной бумагой - всё намного сложнее, но, боюсь, это уже будет смахивать на саморекламу.
Это фото я для примера выставила - на мой взгляд, это ЭФФЕКТНО, а не эффективно - я, например, фирму не запомнила, а вот сердце с попой - даже очень:09:

Кристиночка
25.06.2009, 22:56
Вспомнилось: B2B и B2C (Битуби и битуси) — cокращенные обозначения расхожих формул Business to Business и Business to Customer. Пивзавод продает ларьку ящик пива — это битуби. Ты с дикого бодуна покупаешь бутылку пива в ларьке — это битуси. Отдаешь пустую бутылку бомжу — это ситуси. Бомж сдает бутылку в пункт приема стеклотары -ситуби. Понял? Больше не тупи! :03:
:03::03::03::03::03::03::03:,плачу....

Ден
25.06.2009, 23:04
хотелось бы напомнить пользователям название темы РЕКЛАМА в Актау. Прошу ограничится местными достижениями и их эффектом.

Энби
26.06.2009, 19:24
Дёнс, об том и речь - на машине вот так размещать - ЭФФЕКТИВНО или ЭФФЕКТНО?
Я же меняла рекламу в газетах УЖАС сколько раз, и не перечислить, что пробовала: фотомонтаж, абстрактное обобщение, различные цветовые переборы, текст лопатили, скидки анонсировали, фр-р-р-р.... Толку - чуть. Вопрос - ПОЧЕМУ? Что не нравится вероятному потребителю? Отпугивает цена - возможно. Моя примитивная попытка анализа показала, что на некоторые категории товара "наш" покупатель - далеко не самый денежный класс, а на некоторые - имеющий немаленькие доходы. Так что делать? За двумя зайцами, как известно....:07gif:
И ведь подавляющее большинство наших покупателей остаются с нами и не мечутся в поисках по другим магазинам. Но всё-таки это очень маленькое число в масштабах города. И ещё момент - то, что люди очень часто привозят из Алматы, Москвы или из-за границы мы можем поставить практически всегда и быстрее и дешевле (или по такой же цене), сэкономив людям как минимум нервы. Но рекламу нашу или не видят, или игнорируют... Так что поиски эффективности продолжаю:01::12:

Алекс
26.06.2009, 19:27
Что же Вы продаете? Прямо любопытно до ужаса.
Может путь продвижения: угадай что продаю и получи приз!:03:

Энби
26.06.2009, 19:30
Кстати, тоже ИДЕЯ!!!!:08:

Ден
26.06.2009, 20:05
Арт Дизайн имеет передвижной баннер на Газели...да и на просто реклама на мишинах в Актау не редкость...эффективность сомнительна...Тока если реально Ж*ПУ не нарисовать с какашками, тада реклама туалетной бумаги станет заметна.

Энби
26.06.2009, 23:05
Во-о-от!!! Значит, выходит, правило первое - если это вид рекламы, который подразумевает просто "цепляние" взглядом, то хорошо рекламировать бренд, название фирмы. Тогда это экраны, ТВ, билборды, машины.
Если же надо, чтобы заметили перечень услуг - пресса, радио.
А для выкладки прайса - вкладыши в газеты-журналы (дешевле рекламы, подсчитано, и эффективнее, но при условии наличия рекламы в газете:11:). А вот ИНТЕРНЕТ годится для всего вышеперечисленного.:13:
...вот я и думаю...

sergey
29.06.2009, 13:27
Арт Дизайн имеет передвижной баннер на Газели...да и на просто реклама на мишинах в Актау не редкость...эффективность сомнительна...
я считаю, что это очень даже эффективно. до сегодняшнего дня каждый мог пользоваться этим "халявным" видом рекламы. я слышал на днях, что гаишники стали требовать соблюдения закона о рекламе - то есть документов, разрешающих рекламу на транспорте.

я все откладывал... не хотел на свою азиатку вешать банальную рекламу... а вот теперь уже поздно :) но не жалею, что опоздал.

приятно видеть, что реклама в интернете занимает второе место в опросе. жаль, что не могу проголосовать второй раз(. пользуясь случаем хотел бы проинформировать, что у нас на А-Б появились интересные бонусы для рекламодателей - такого в Казахстане больше ни у кого нет :)
http://www.aktau-business.com/reklama/

sergey
30.06.2009, 02:23
давно хотел показать, но руки никак не доходили... и вот наконец-то скачал фотки с телефона.

вот вам два разных исполнения одной рекламы - отличное (реклама шин влоль дороги), и ужасное (просто трата денег)

http://i010.radikal.ru/0906/ce/f91fd33334ce.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/0906/97/ba79754274d9.jpg

Agent007
30.06.2009, 10:34
в первом случае: даже подсветка есть...:01:

во втором: ее нет, что даже ночью среди веток не увидать...а со светом ведь без проблем можно было бы увидать...:05:

Doogie
02.07.2009, 15:39
Мне кажется, что тут проблема не с исполнением рекламы, а с размещением - тут уже рекламные агенства, через которые размещается рекламодатель, косячат.

Ден
02.07.2009, 15:40
да ладно, зимой всё видно :03:

Doogie
02.07.2009, 15:52
только бабло казенное платишь за фигню)

Ден
02.07.2009, 16:00
какое там казённое, там ЛОМБАРДИСТ висит давно уже...выцвел

Энби
03.07.2009, 08:11
:06:Народ, вот скажите - ЧТО вы видите, когда открываете газетную рекламу? Ну вот я, к примеру, вижу в первую очередь правую сторону, левую постольку-поскольку, и ещё цепляет какой-то контраст. Ну там цвет, слова большим шрифтом. И ес-сно, одна-две рекламы на всю страницу.
А что видите вы?

Ден
03.07.2009, 09:30
всё что напечатано, то и видим...

Энби
03.07.2009, 23:27
Ден, дело не в том, что у всех есть глаза и мы СМОТРИМ. Вопрос - что ВИДИМ? Не секрет, что можно неудачным исполнением или расположением "убить" любую идею. Так всё-таки, на что обращают внимание в первую очередь?
Допустим, я вяжу вещи на заказ. И нас таких - 16 на один разворот. И у всех одинаковое колличество модулей. Как выделиться среди всех?

Да, вот ещё пример "эффективной" рекламы - плакаты, призывающие всех нас экономить электроэнергию. Те, где лампочки энергосберегающие. Всё здорово, и продавцы в шоке от радости. Только забываем о нескольких нюансиках - эти лампы имеют не всегда приятные особенности работы. Эти лампы дороже обычных, но качество большинства брендов - "аховое". И самое главное - эти лампы надо утилизировать. Но городскими властями подобные меры не предусмотрены (или плохо прорекламированы?)...

Энби
03.07.2009, 23:41
Кстати, вот ещё "размышлизм" - реклама на ТВ, радио, в интернете, на ЖК дисплеях для потребителя в какой-то мере принудиловка, здесь ведь не перелистнёшь страничку по своему выбору, но можно и не смотреть, не слушать. В интернете, правда, можно "полистать" объявления. А вот пресса даёт свободу выбора читателю.
Получается, что в газетах и журналах необходимо быть эффектным. А в остальных случаях - первым...
...может на меня ремонт уже плохо действует? па-ма-ги-те:07gif::01:

andreyolder
04.07.2009, 00:26
Энби... А в чем собственно замут? В чем сама проблема?

Энби
04.07.2009, 10:19
:07gif: смешно... название темы читали?

sergey
05.07.2009, 04:49
Допустим, я вяжу вещи на заказ. И нас таких - 16 на один разворот. И у всех одинаковое колличество модулей. Как выделиться среди всех?

Есть много способов выделиться среди остальных, даже будучи на одной с ними странице. Самый простой - возьмите на пару модулей больше чем другие :) но конечно же есть и другие варианты, и как принято, кто знает лучшие способы, врятли ими поделится, потому что нашел эти способы скорее всего методом проб и ошибок, и сам "выстрадал" каждое верное решение.

еще совет: найдите/придумайте/сделайте то, что выгодно отличает вас от других, и рекламруйте это большими буквами.

но главное: нужно донести до людей (жирным шрифтом в рамке), что воспользовавшись именно вашими услугами они получат максимум удобства/качества/прибыли, и т.д.

если вы, как вы говорите, одна из 16, и ничем не отличаетесь от остальных, то на что вы можете расчитывать? на 1/16-ю от всех потенциальных заказов. да и это примерно, потому что, больше шансов у того, чье объявление стоит первым...

Энби
10.07.2009, 13:42
ох-хо-хо... Тема хорошая, только вот участников маловато. Для меня это актуально, но я не прошу на данный момент помощи. Я понимаю, что профессиональные советы стоят денег, поэтому и не говорю впрямую, чем занимаюсь. Не вяжу - это точно:05: Моими "находками" (к слову, и я "велосипед не изобретала") уже после меня пользовались другие, и на мой взгляд, успешно.
К вопросу темы - об ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЕ. Хочется услышать больше мнений. Пока повторюсь, лично я пришла к выводу, что в газетах и журналах необходимо быть эффектным. А в остальных случаях - первым...
Кто-нибудь со мной согласен?:08:
Кстати, Сергей, могу поспорить насчёт жирного шрифта, рамок и всё такое - мне кажется, это себя изжило, отличиться таким способом нереально. Достаточно открыть разворот с рекламой окон, особенно при равных модулях.
Во. Открыла. Выделяется только реклама на 1/4 страницы и только потому, что в отличие от всех остальных в ней почти нет текста. Но ведь на следующий раз это может не сработать - представь, что все рекламодатели решили применить именно этот эффективный подход...:03:

Agent007
10.07.2009, 19:40
ох-хо-хо... Тема хорошая, только вот участников маловато. Для меня это актуально, но я не прошу на данный момент помощи. Я понимаю, что профессиональные советы стоят денег, поэтому и не говорю впрямую, чем занимаюсь. Не вяжу - это точно:05: Моими "находками" (к слову, и я "велосипед не изобретала") уже после меня пользовались другие, и на мой взгляд, успешно.
К вопросу темы - об ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЕ. Хочется услышать больше мнений. Пока повторюсь, лично я пришла к выводу, что в газетах и журналах необходимо быть эффектным. А в остальных случаях - первым...
Кто-нибудь со мной согласен?:08:
Кстати, Сергей, могу поспорить насчёт жирного шрифта, рамок и всё такое - мне кажется, это себя изжило, отличиться таким способом нереально. Достаточно открыть разворот с рекламой окон, особенно при равных модулях.
Во. Открыла. Выделяется только реклама на 1/4 страницы и только потому, что в отличие от всех остальных в ней почти нет текста. Но ведь на следующий раз это может не сработать - представь, что все рекламодатели решили применить именно этот эффективный подход...:03:


вам етить - не угодить. :01: ....у вас деппресуха? :03:

sergey
11.07.2009, 23:52
лично я пришла к выводу, что в газетах и журналах необходимо быть эффектным. А в остальных случаях - первым...
Кто-нибудь со мной согласен?:08:

ну не знаю, это слишком просто. все-равно, если я тут буду утверждать, что 2х2=4
мало на радио быть первым (я так понял имеется в виду первый в списке ролик), нужно чтобы этот ролик стоял в правильное время или в правильной программе.


Кстати, Сергей, могу поспорить насчёт жирного шрифта, рамок и всё такое - мне кажется, это себя изжило, отличиться таким способом нереально.
еще вам совет. НИОДИН метод себя не изжил. просто большинство не умеет пользоваться выделением и рамкой. Такие вещи как рамка - это инструменты, которыми нужно уметь пользоваться...

CVX
20.08.2009, 07:14
Мнение простого клиента:

Когда мне что-то надо для себя - беру газеты и Лада и начинаю искать объявления и рекламу про это. Потом все ввожу в excel и начинаю обзванивать и расспрашивать. Потом вызываю тех кто взял больше баллов в таблице и смотрю на них, задавая разные там вопросы. Если понравились- работа их. Не понравились - извиняюсь и говорю им, что надо подумать, потом перезвоню. Если надо что-то купить из электрического - иду в Технодом, из стройматериалов - иду в Строймарт, из еды - иду на базар, Ардагер и Астану, из одежды - на базар (это все в Актау).

Еще очень удобно, когда приносят домой газету от Технодома с ценами, и газету из Рук в Руки с объявлениями.

Когда мне надо что-то для работы - открываю готовый список компаний (сделанный нами же) и делаю запрос e-mail им. После, они мне высылают ценовое предложение. Если, например нужного мне продукта эти компании не производят, то ищу в интернете (не в Актау).

Когда езжу по городу Актау не смотрю на билборды и большие телевизоры. Но зато запоминаю рекламу на автомобилях (в основном газелях).

rasnega
20.08.2009, 16:01
А я 2 раза в день на автобасе езжу с дочкой

rasnega
20.08.2009, 16:04
Сори, случайно отправила недописанное. Так вот, в автобусе обращаю внимание на рекламу по телевизору, тем более дочка постоянно просит читать, что там написано, рекламы там не очень много, так что знаю ее уже наизусть.:01:

Doogie
24.08.2009, 06:30
ох-хо-хо... Тема хорошая, только вот участников маловато. Для меня это актуально, но я не прошу на данный момент помощи. Я понимаю, что профессиональные советы стоят денег, поэтому и не говорю впрямую, чем занимаюсь. Не вяжу - это точно:05: Моими "находками" (к слову, и я "велосипед не изобретала") уже после меня пользовались другие, и на мой взгляд, успешно.
К вопросу темы - об ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЕ. Хочется услышать больше мнений. Пока повторюсь, лично я пришла к выводу, что в газетах и журналах необходимо быть эффектным. А в остальных случаях - первым...
Кто-нибудь со мной согласен?:08:


Насчет эффектности - да. Пример: Строительная компания Сана в Ацтане, в прошлом году раскрутили кампанию рекламную, использую в основном модульную рекламу и наружку. Было эффектно, рекламировали "самые теплы дом в Астане" - люди с головам экзотических птиц сидели на диване. Может быть, вы в курсе этой рекламы. И зацепило. Они даже приз получили какой-то, РА, которое их "вело".

Эффектно было. Хотя и модули брали по максималке на разворотах:01: